07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).
Детский сад, нежилое здание, этажность – 2.
Юридический адрес: 197349, Санкт-Петербург, ул.Маршала Новикова, д.1, корп.2, литера А
Фактический адрес: 197349, Санкт-Петербург, ул.Маршала Новикова, д.1, корп.2, литера А
Общая площадь: 2602,2 кв.м.
Помещения:
-групповые помещения – 11, музыкальный и спортивный зал, кабинеты.
ГБДОУ № 53 имеет 11 функционально пригодных групп (в каждой группе – групповое помещение, спальня, туалетная и раздевальная комнаты), оснащенных необходимым оборудованием.
ГБДОУ № 53 располагает: методическим кабинетом, медицинским кабинетом, кабинетом заведующего, кабинетами заместителей заведующего по УВР и АХР, кабинетом документоведа, кладовками для хранения атрибутов, костюмов и другого инвентаря, прачечной, пищеблоком.
Для полноценного и разностороннего развития детей имеются оборудованные групповые помещения:
- в группах имеются разнообразные многофункциональные центры детской деятельности, позволяющие развивать способности детей, созданы условия для детского экспериментирования и моделирования;
- игровое оборудование, малые архитектурные формы на территории ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, обеспечивает эмоциональное благополучие детей и условия для их индивидуального развития.
Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).
Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 30 компьютеров, из них 16 участвуют в образовательном процессе, 7 принтеров, выход в Интернет, 6 интерактивных досок, использует электронную почту.
- Создан сайт ДОУ
Помещений, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта нет.
Информация об объектах для проведения практических занятий, о средствах обучения и воспитания
Для полноценного и разностороннего развития детей имеются оборудованные групповые помещения:
- в группах имеются разнообразные многофункциональные центры детской деятельности, позволяющие развивать способности детей, созданы условия для детского экспериментирования и моделирования;
- игровое оборудование, малые архитектурные формы на территории ДОУ.
Информация о библиотеке
Детский сад располагает методическим кабинетом.
Информация об объектах спорта
Для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в ДОУ имеются спортивный зал, в котором находится специальное оборудование, спортивный инвентарь, детские тренажер, а также спортивная площадка на территории ДОУ.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья находится в разделе Организация питания
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья воспитанников — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание детей в ОУ обеспечивается Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 102», по договору о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) в ОУ.
В наличии, предусмотрены все помещения для осуществления медицинского обслуживания воспитанников, кабинет оснащен необходимым оборудованием, соответствует требованиям СанПиН
Система работы по воспитанию здорового образа жизни включает:
1). Работа с дошкольниками по здоровьесбережению (формирование адекватных представлений об организме человека; осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека; формирование потребности в физическом и нравственном развитии, в здоровом образе жизни; привитие навыков и гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков; умение сочувствовать, сопереживать; овладение оздоровительными системами и технологиями в области физической культуры; приобретение и закрепление практических навыков здорового образа жизни (зарядка, закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений и т.п.).
2). Работа с родителями (проведение теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.); практических семинаров; семейных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»; дней открытых дверей и других мероприятий.
3). Самосовершенствование педагогов (перестройка мышления на здоровый образ жизни; пополнение собственного багажа теоретических знаний (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.).
4). Использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности.
— технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая,
— технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, коммуникативные игры,.
— коррекционные технологии: сказкотерапия, технологии музыкального воздействия
Обеспечение комплексной безопасности учреждения:
Контроль за доступом на объект и соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности в здании и на территории ГБДОУ детский сад № 53 осуществляется при помощи видеонаблюдения. Все оборудование находится в исправном состоянии, работоспособность проверяется ответственными лицами в соответствии с требованиями и технической документацией.
ГБДОУ детский сад № 53 укомплектовано первичными средствами пожаротушения, на каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности, при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения.
Проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы.
Ежегодно ОУ оформляется Паспорт КСОБ, АКТ готовности учреждения к новому учебному году, Заключение отдела надзорной деятельности (МЧС России в сфере противопожарной безопасности).
Разработан Паспорт дорожной безопасности (схемы безопасных маршрутов движения воспитанников, организована работа по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения)
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.
Доступ обучающимся к электронным образовательным ресурсам в образовательном учреждении не предоставляется.
Дошкольное учреждение имеет оборудование (ИКТ): ноутбуки, компьютеры, копировальные аппараты, принтеры, многофункциональные центры (принтер,сканер,копир), ж/к телевизоры, музыкальные центры, магнитофоны, мультимедийное оборудование для показа презентаций, банк видео и аудио материалов, подбор электронных ресурсов для обработки данных, электронно-образовательных ресурсов. Для воспитателей, специалистов и родителей дошкольного образовательного учреждения создан аннотированный каталог интернет-ресурсов.
В учреждении организована работа по предоставлению информации о деятельности семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности:
- в каждой группе имеются информационные стенды (на стендах выставлена информация о деятельности группы,о режиме дня, о совместной деятельности педагогов и детей, об оздоровительной работе, оформляются материалы по вопросам образования и развития детей и др.), оформляются выставки продуктов детской деятельности, выставляются фотографии, выпускаются газеты и журналы, а так же оформляются стенды с рекомендациями специалистов.
- в помещениях детского сада оформлены стенды : информационный стенд, визитная карточка, выставлены материалы для ознакомления : документы регламентирующие деятельность ДОУ, документы по защите прав детей, по организации приема детей, комплектования, организации питания, о плате за присмотр и уход ,предоставлении компенсации, о взаимодействии с родителями (законными представителями), отчеты о самообследовании учреждения и т.д.
- для широкой общественности ведется сайт учреждения, организовано взаимодействие с семьями воспитанников через почту.
Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
- http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
- http://www.klepa.ru/— Детский портал «Клепа»
- http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ
http://www.cofe.ru/read-ka — «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://www.solnet.ee/sol — «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!
http://www.enews.com/monster/education.html – Каталог журналов Сети. Достаточно большой и подробный список образовательных журналов, не имеющих печатного аналога.
http://www.e-skazki.narod.ru —Сказка для народа — новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья находится в разделе Доступная среда